Скрытые вакансии в ИТ. Где они?

У каждого из вас есть знакомый, который работает в ИТ компании, но вы не видели, чтобы эту вакансию было вывешено на DOU. По крайней мере, у нас в нетворке, таких людей десятки. Где знакомый нашел эту позицию, если ее не было? Ответ: на рынке скрытых вакансий - тех, которые не оглашаются публично. В Skyworker работает целый аналитический отдел, чтобы собирать инсайдерскую информацию и прогнозировать потребности компаний. А сегодня мы расскажем об одном из вариантов как вам нащупывать такие вакансии самостоятельно и лоббировать свои интересы, если вы Senior специалист ИТ.

Почему компании не кричат "We're hiring!" про значительную часть своих вакансий?

  1. Прежде всего, они часто закрывают их внутренними каналами, особенно, если речь идет о CEO, COO, CTO, CFO, CDBO, Head of Sales, Architect и остальные топовых специалистах.
  2. Во-вторых, иногда компании ищут замену уже имеющемуся работнику и не хотят афишировать это публично.
  3. В-третьих, работодатели подключают круг знакомых для того, чтобы закрыть ASAP позицию "на вчера", и нанимают человека из круга рекомендаций.
Эти факторы варьируются от ситуации к ситуации и только ваша репутация и нетворк в ИТ сфере помогут глубже узнать рынок и получить желаемый оффер.

Начнем

Это история не о ситуации, когда вам срочно нужна новая работа. Ведь на анализ ИТ рынка, построение бренда и расширение круга знакомств уходит время. То, что вы сейчас читаете о скрытых вакансии, наталкивает на мысль, что вы:

  • или любите использовать нестандартные подходы для поиска работы;
  • или вы специалист, который рассматривает интересные предложения для своей ИТ карьеры в пассивном режиме.
Для обоих вариантов эта статья будет действенна.

Нетворкинг з Key Person

Просто походить по нескольким конференциях и пригласить пару-тройку интересных специалистов на кофе будет полезно на перспективу. Но если вы поставите конкретную цель на определенный срок, это будет эффективнее. Вам нужно построить ценностные связи с конкретными игроками в ИТ сфере и подойти к этому стратегически.

Начните с этого: определите, какие компании вам потенциально интересны, независимо от того, есть ли релевантные для вас вакансии или нет. И выясните, кто в этих компаниях является людьми, принимающими решения. Это может быть руководитель отдела, в котором вы потенциально можете работать или фаундер компании. Погуглите, "полинкединьте" и сразу увидите тех, кто вам нужен. Следующий шаг - это встреча. Обратите внимание на мероприятия, которые посещают эти люди. Скорее всего, они уже зачекинились где-то или запостили о конференции, которую собираются посетить в качестве участника или спикера. Узнайте больше о компании, почитайте об их планах и определите, какую пользу вы сможете принести и поймите, совпадает это с вашими собственными карьерными амбициями.

Далее свяжите свою идею / предложение в структурированную ценность для начала разговора. Варианты по-типу "Почему вы решили посетить это мероприятие?» «Мне очень понравилась ваша доклад" однозначно не подходят. У вас должен быть естественное объяснение почему вы здесь:


Я (имя, специализация), и сейчас основательно интересуюсь компаниями которые (описываете компанию и ее потребности), поэтому посещаю подобные мероприятия, чтобы получить больше информации о сфере / направление / компанию
Бум! Ценностный связь начала прорастать. Когда вы озвучиваете проблему компании и описываете варианты ее решения - это ключевая база для того, чтобы вас воспринимали и запоминали как значимого специалиста в конкретном направлении. Ведь вы уже говорите на языке бизнеса и его болей. Скорее всего, с такого разговора вы уже сможете получить информацию о будущем расширении команды.

Для нетворкинга не выходя из дома

Конечно, личное общение трудно переплюнуть по эффективности. Однако, если вам нужен человек, которого трудно поймать, или она живет по за океаном, тогда онлайн общение - хорошая возможность для нового прыжка по карьерной лестнице.

В такой ситуации, обязательно подготовьте почву для демонстрации своей експертизы онлайн. Сначала "причешите" свой линкедин. А также выделите 3-5 вечеров для того, чтобы написать несколько профильных статей на тематику, в которой вы дальше хотите развиваться. Одной из них может быть статья, затрагивающая проблему ИТ компании, в которой вы себя видите в ближайшем будущем.

Попробуйте сделать так, чтобы профильные статьи стали вашей привычкой. По опыту наших клиентов видим, что публичная активность стоит не в первом приоритете и они редко делятся своей экспертизой. При этом, узнаваемость на рынке добавляет вам значительных бонусов в карьерных возможностях.

Когда ваш онлайн образ соответствует вашему позиционированию, время писать письмо представителю компании, которая может принять решение о вашей дальнейшее сотрудничество.

Вот шаблон, который мы рекомендуем:

"Hello, John

When I heard about the problem your company faced with (development of Machine Learning algorithms, наприклад), I realized that I want to get involved as quickly as possible. Half a year ago, I faced a similar problem, and thanks to such steps 1 … 2 … 3 … we managed to solve it and brought N $ profit to the company.

During last 3 years I have been working with …

If this question is still relevant to you, I'd like to chat and determine how I might be able to help your company.

Best regards,

Olga"

Это прямой способ обсудить ваши возможности, если в ИТ компании нет открытой позиции, но которая может быть создана под вас.

Онлайн и офлайн подходы работают и дополняют друг друга. Поэтому готовьте стратегию и выделите на ее воплощение время (хотябы 3 месяца), вы увидите, что она работает. Другой вариант - это обратиться к нам. Skyworker поведает вам все, что знает о рынке скрытых вакансий и о ваших индивидуальных карьерных возможностях в ИТ. Заявку можно оставить здесь.
© 2018 Skyworker.com.ua Inc
Ярославская улица, 58, БЦ Астра, Creative Quarter,
Киев, Украина
СЛІДКУЙТЕ ЗА НАМИ:
МЕНЮ
КОНТАКТЫ